Среда, 15.05.2024, 10:31
Приветствую Вас Гость | RSS

МВ(С)ОУ "Каслинская В(С)ОШ №34"

Главная
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Устав учреждения
I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая редакция Устава Муниципального вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения «Каслинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №34» Каслинского муниципального района утверждена в целях его приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Каслинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 34» Каслинского муниципального района создано в целях предоставления гражданам  любого возраста (работающим и неработающим) реальной возможности получить основное общее и среднее (полное) общее образование; создания основы для последующего образования и самообразования, выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности обучающегося.
Школа рабочей молодежи №34 была открыта в ноябре 1943г.
Школа рабочей молодежи №34 города Касли была переименована в вечернюю (сменную) среднюю общеобразовательную школу №34 на основании постановления Совета Министров СССР №749 от 08.09.1970г.
Вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная школа №34 переименована в муниципальную вечернюю среднюю (сменную) общеобразовательную школу №34 с классами компенсирующего обучения и зарегистрирована Администрацией города Касли и Каслинского района 19 декабря 1994года, регистрационный номер 376.
Муниципальная вечерняя средняя (сменная) общеобразовательная школа №34 с классами компенсирующего обучения переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) средняя школа №34 на основании изменений и дополнений в Устав от 06.05.1999года №13 и приказ №32 от 16.06.1999года по школе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) средняя школа №34 переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная школа №34» на основании дополнений в Устав от 24.03.2000года №35 и приказа №14 от 25.05.2000года по МОУ В(С)СОШ №34.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная школа №34» переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная школа №34» Каслинского муниципального района на основании дополнений в Устав от 22.08.2005года  и приказа №145 от 22.08.2005года по Управлению образования администрации Каслинского муниципального района.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная школа №34» Каслинского муниципального района переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Каслинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №34» Каслинского муниципального района (далее по тексту - Учреждение) на основании дополнений в Устав от 02.12.2005года  и приказа №226 от 02.12.2005 года по Управлению образования администрации Каслинского муниципального района.
3. Полное наименование Учреждения: Муниципальное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Каслинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №34» Каслинского муниципального района
Сокращенное наименование Учреждения: МВ(С)ОУ «Каслинская В(С)ОШ №34»
4. Учреждение является муниципальным бюджетным учреждением — некоммерческой организацией, созданной Каслинским муниципальным районом для выполнения работ и оказания услуг в целях реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления Каслинского муниципального района, а также переданных органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Челябинской области отдельных государственных полномочий в сфере образования.
Учреждение финансируется за счет средств бюджета Каслинского муниципального района.
5. Учреждение является юридическим лицом, функционирующим в статусе муниципального бюджетного учреждения.
Учреждение действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Каслинского муниципального района и настоящим Уставом.
6. Юридический адрес Учреждения: 456835, Челябинская область, город Касли, ул. Лобашова 146.
Фактический адрес: 456835, Челябинская область, город Касли, ул. Лобашова 146.
7. Учредителем Учреждения  является Каслинский  муниципальный район.
Права и обязанности учредителя от имени Каслинского муниципального района в порядке, предусмотренном статьями 124, 125 Гражданского кодекса РФ, осуществляет администрация Каслинского муниципального района (далее – Учредитель).
8. Собственником имущества Учреждения является Каслинский муниципальный район (далее – Собственник).
9. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами Каслинского муниципального района и настоящим Уставом.
10. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами Каслинского муниципального района, настоящим Уставом.
12. Учреждение находится в ведомственном подчинении Управления образования администрации Каслинского муниципального района, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
13. Учреждение, являясь юридическим лицом, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, круглую печать с изображением герба Каслинского муниципального района и со своим полным наименованием, а также иные печати, штампы, бланки, необходимые для осуществления своей деятельности, символику, зарегистрированные в установленном порядке, вывеску.
14. Отношения   между   Учредителем   и   Учреждением,   не   урегулированные   настоящим Уставом, определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Права  юридического лица у Учреждения  в части  ведения уставной  финансово- хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации Учреждения.
16. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренные настоящим Уставом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
17. Учреждение   приобретает   право   на   ведение образовательной   деятельности   и   льготы, предусмотренные  законодательством  Российской Федерации,  с момента  выдачи  ему соответствующей лицензии (разрешения).
18. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на включение в схему централизованного государственного финансирования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента  государственной  аккредитации,  подтвержденной соответствующим свидетельством.
Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании».
19. Учреждение имеет в своем составе учебно-консультационный пункт, расположенный по адресу: Каслинский район п. Вишневогорск ул. Ленина дом 44.
При наличии необходимых условий и средств возможно открытие других учебно-консультационных пунктов.
20. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным соответствующим учреждением здравоохранения за Учреждением.
21. В Учреждении не допускаются создание и деятельность политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. Образование в Учреждении носит светский характер.

II. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
22. Администрация Каслинского муниципального района осуществляет следующие функции и полномочия Учредителя Учреждения:
1) утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений и дополнений;
2) принятие решения о создании, реорганизации, ликвидации, изменении типа Учреждения;
3) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
4) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
5) принятие решения об отнесении имущества Учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества;
6) закрепление за Учреждением недвижимого имущества на праве оперативного управления и изъятие имущества у Учреждения;
7) назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, осуществление контроля за его деятельностью;
8) согласование внесения Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
9) согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества;
10) согласование распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду;
11) согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
12) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами РФ;
13) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
14) принятие решения о предварительном согласовании крупной сделки, об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность заинтересованного лица, иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, а также в иных случаях, если на совершение таких сделок требуется согласие Учредителя Учреждения;
15) осуществление контроля над деятельностью Учреждения;
16) принятие решения о согласовании структуры Учреждения, штатного расписания Учреждения;
17) формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам  в соответствии с предусмотренными уставом Учреждения основными видами деятельности;
18) установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
19) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества  в соответствии с общими требованиями, установленными нормативными правовыми актами РФ;
20) осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
21) одобрение сделки в случае конфликта интересов;
22) осуществление иных функций и полномочий Учредителя Учреждения, установленных законодательством Российской Федерации.

III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
23. Основными целями деятельности Учреждения являются:
1) формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения федеральных государственных образовательных стандартов, адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
2) формирование духовно-нравственной, интеллектуально развитой, общественно-активной личности, обладающей глубокими современными знаниями, способной к саморазвитию и самореализации;
3) предоставление широких возможностей и самостоятельного выбора предметов для углубленного и профильного изучения;
4) воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
5) охрана и укрепление здоровья обучающихся.
24. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет основной вид деятельности: предоставление гражданам Российской Федерации основного и среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.
24. Основными задачами деятельности Учреждения являются:
1) создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;
2) формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в обществе;
3) создание основы для осознанного выбора и последующего освоения выпускниками профессиональных образовательных программ;
4) формирование здорового образа жизни;
5) организация отдыха, оздоровления и трудовой занятости обучающихся;
6) предоставление широких возможностей и самостоятельного выбора предметов для углубленного и профильного изучения;
7) разработка и внедрение новых организационно-педагогических форм и методов воспитания и обучения.
25. Для реализации поставленных задач Учреждение имеет право:
1) самостоятельно разрабатывать и реализовывать программу развития, а также образовательные программы с учетом действующих государственных образовательных стандартов;
2) разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;
3) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании» и настоящим Уставом;
4) самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с законом РФ «Об образовании». Объекты оценки, основания для принятий решения, о переводе обучающихся, принимаются в соответствии с требованиями, установленными образовательными программами соответствующей ступени обучения;
5) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, за плату, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус учреждения, в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства;
6) осуществлять в каникулярное время отдых, оздоровление и занятость учащихся в оздоровительных, туристических, спортивных лагерях, лагерях труда и отдыха, лагерях дневного пребывания;
7) планировать текущую деятельность исходя из спроса родителей (законных представителей), потребностей обучающихся и заключенных договоров на оказание услуг;
8) по согласованию с Учредителем создавать структурные подразделения, входящие в состав Учреждения, разрабатывать и утверждать положения о них;
9) использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
10) осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
26. Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности Учреждения.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
27. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.
28. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижением целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
29. Уменьшение объема субсидии, представленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
30. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.
31. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
32. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами организует оказание следующих дополнительных платных образовательных услуг с учетом потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей):
1) реализация образовательных программ различной направленности за пределами основных образовательных программ, финансируемых из местного бюджета;
2) репетиторские услуги для обучающихся из других образовательных учреждений;
3) организация курсов по подготовке к поступлению в средние и высшие учебные заведения;
4) организация различных кружков, клубов, студий, спортивно-оздоровительных секций за пределами наименований, предоставляемых бесплатно;
5) другие образовательные, развивающие и информационные услуги по желанию родителей (законных представителей) обучающихся, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
33. Учреждение по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
34. Учреждение проводит тарификацию учителей, если обучающихся по списку на 1 сентября не менее 100 человек. Наполняемость классов устанавливается в 5-9 классах – 12 учащихся, в 10-12 классах – 20 учащихся. При меньшем количестве учащихся учреждение может организовывать группы с заочной формой обучения и по индивидуальному плану. Группы по заочной форме открываются при наличии не менее 9 учащихся. При меньшей численности - по индивидуальному плану (количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета 1 академический час на каждого обучающегося).
35. Учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного основного общего образования, реализует образовательные программы, соответствующие двум ступеням образования:
- 2 ступень – основное общее образование, 5-9 классы. Нормативный срок обучения – 5 лет.
- 3 ступень – среднее (полное) общее образование, 10-12 классы. Нормативный срок обучения – 2-3 года.
Для некоторых категорий учащихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ могут быть увеличены или сокращены в соответствии с Законом РФ "Об образовании”, При наличии контингента с более низким общеобразовательным уровнем может быть организовано обучение на ступени начального образования.
36. Учреждение осуществляет  образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ  названных ступеней.
37. 2 ступень – основное общее образование – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к  социальному самоопределению, охрану здоровья. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Основное  общее образование и государственная (итоговая) аттестация по его завершению являются обязательными.
38. 3 ступень – среднее (полное) общее образование – является завершающим этапом образовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
Требование обязательности  общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено им  ранее.
В дополнение к обязательным предметам для организации обучения по выбору самих обучающихся вводятся предметы, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
39. При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) возможно при наличии соответствующих условий и по согласованию с Учредителем формирование и комплектование классов по  индивидуальным показателям способностей и развития детей:
1) специального (коррекционного) обучения для детей с отклонениями в развитии;
2) компенсирующего обучения;
40. Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов:
1) базового федерального;
2) национально-регионального;
3) самостоятельно определяемого Учреждением, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
41.Заявления подаются: до 1 сентября. Зачисление производится на основании сведений об образовании, указанных в личном заявлении. При отсутствии документа об образовании на момент приема в учреждение администрация оформляет запрос по адресу последнего места обучения обучающегося (военнослужащего), а также создает комиссию по выявлению уровня знаний  и определению его в соответствующий класс.
Состав комиссии утверждается на педагогическом совете. В случае неполучения ответа на запрос до 1 октября  комиссия дает право зачисления обучающегося в класс, соответствующий выявленным знаниям. Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого директором издается  приказ. Комиссия проводит аттестацию: с 1 октября по 1 ноября текущего учебного года .
42.Контингент учащихся учреждения определяется на начало каждого учебного полугодия и утверждается приказом директора Учреждения по школе.
43. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в следующих формах:
1) очной;
2) очно-заочной (вечерней) ;
3) заочной;
4) экстерната;
5) семейного обучения;
6) сетевого (дистанционного) обучения;
7) обучения по индивидуальному учебному плану;
8) классы (группы) компенсирующего обучения
9) очную, заочную ускоренные формы обучения.
Количество классов зависит от условий, необходимых для осуществления образовательного процесса. Допускается сочетание различных форм получения образования. По согласованию с обучающимися и родителями (законными представителями) может организовываться обучение по разноуровневым программам. Для всех форм образования существует единый государственный стандарт. Условия и порядок освоения  образовательных программ в данном случае устанавливаются Учредителем и осуществляются на основе договора между Учреждением и родителями (законными представителями).
44. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, утвержденными и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
45. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно, в соответствии с примерным учебным планом и регламентируется расписанием занятий, составленным на основе гигиенических требований к условиям обучения школьников в образовательных учреждениях, и годовым календарным учебным графиком, согласованным с Управлением образования администрации Каслинского муниципального района.
Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения. Режим занятий обучающихся определяется расписанием занятий в т.ч. проводимых в рамках внеурочной деятельности, годовым календарным учебным графиком, составляемых в соответствии с санитарными правилами и нормативами.
46. Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.
47. В учреждение принимаются все подростки не имеющие возможности, или не желающие по каким-либо причинам получить образование в общеобразовательной школе с 12 летнего возраста, работающая и неработающая молодежь, домохозяйки, занимающиеся воспитанием детей, социально и педагогически запущенные дети  из общеобразовательных школ, переведенные по решению Управления образования администрации Каслинского муниципального района, учащиеся, параллельно обучающиеся в ГОУНПО ПУ –18 в группах, не осуществляющих общеобразовательную подготовку.
Прием в учреждение осуществляется на  основании личного заявления или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних; аттестата об основном общем образовании (свидетельства о неполном среднем образовании) или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам. Лица, перешедшие из других образовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного ими программного материала. Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) общего образования не ограничивается.
При приеме в Учреждение обучающиеся и  родители (законные представители) должны быть ознакомлены с  Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения.
48. Заявления подаются: до 1 сентября. Зачисление производится на основании сведений об образовании, указанных в личном заявлении. При отсутствии документа об образовании на момент приема в Учреждение администрация оформляет запрос по адресу последнего места обучения обучающегося (военнослужащего), а также создает комиссию по выявлению уровня знаний  и определению его в соответствующий класс.
Состав комиссии утверждается на педагогическом совете. В случае неполучения ответа на запрос до 1 октября текущего учебного года комиссия дает право зачисления обучающегося в класс, соответствующий выявленным знаниям. Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого издается приказ по Учреждению. Комиссия проводит аттестацию: с 1 октября по 1 ноября текущего учебного года .
49. Контингент учащихся учреждения определяется на начало каждого учебного полугодия и утверждается приказом директора Учреждения по школе.
50. Количество классов в Учреждении зависит  от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
51. Учебный год в Учреждении начинается   1 сентября.
Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года   — 36 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 20 календарных дней,  летних — не менее 10 недель;
Годовой календарный учебный график ежегодно утверждается приказом директора образовательного Учреждения с учетом мнения педагогического совета школы и по согласованию с Учредителем.
Режим занятий обучающихся в Учреждении устанавливается согласно учебному плану с соблюдением санитарно-гигиенических норм, продолжительность урока – 45 минут, перемен – не менее 10 минут.
Обучающиеся по заочной (вечерней) форме обучения и выполняющие учебный план имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск по месту работы, на сокращенную рабочую неделю и на другие льготы, которые предоставляются в порядке, установленном законодательством РФ
52. Формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся  планируются при  составлении годового календарного учебного графика и графика текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, принимаются на августовском педсовете и утверждаются приказом директора Учреждения.
Для успешности освоения учебной программы  используются  оценки в баллах: 5(отлично), 4(хорошо), 3(удовлетворительно), 2(неудовлетворительно).
53. Формы текущего контроля: тестирование, самостоятельные и контрольные работы, семинарские занятия, зачеты, лабораторные и практические работы, срезовые работы, защита рефератов и другие формы; сроки итогового контроля в переводных классах утверждаются приказом директора Учреждения.
В  5-9 очных классах выставляются оценки за четверть, в 10-12 очных классах – за  полугодие. В заочных классах выставляются оценки за год на основе результатов сдачи зачетов,  итоговые оценки выставляются в конце года на основе результатов экзаменов, зачетов, оценок текущего контроля.
Основой организации учебной работы по заочной форме обучения являются самостоятельная работа, групповые консультации и зачеты. Зачеты сдаются всеми заочниками. Они действительны в течение 2 лет. Число зачетов по предметам устанавливается педсоветом. Темы зачетов учитель выбирает по своему усмотрению из примерной тематики зачетных разделов, предложенных в образовательных программах.
54. Допускается как форма итоговой аттестации в 5-8, 10-11 классах проведение переводных экзаменов по 2-3 предметам по решению Педагогического совета Учреждения.
55. Текущий контроль успеваемости обучающихся  в Учреждении осуществляется учителем, который, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал.
56. Обучающиеся на ступенях  основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение создаёт условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью её ликвидации.
Обучающиеся на ступенях  основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум или более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.
57. Освоение образовательных программ основного общего завершается государственной (итоговой) аттестацией выпускников.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утвержденным министерством образования РФ.
Награждение выпускников осуществляется в соответствии с Положением о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За  особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении».
Выпускники 9 классов, имеющие годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», получают аттестат об основном общем образовании особого образца.
Обучающиеся 9 класса, не освоившие общеобразовательные программы по двум и более предметам или не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию хотя бы по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку установленного образца.
Учащиеся, имеющие отклонения в здоровье, подтвержденные заключением врачебной комиссии, проходят аттестацию в щадящей форме.
58. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами организует оказание следующих дополнительных платных образовательных услуг с учетом потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей):
1) реализация образовательных программ различной направленности за пределами основных образовательных программ, финансируемых из местного бюджета;
2) репетиторские услуги для обучающихся из других образовательных учреждений;
3) организация курсов по подготовке к поступлению в средние и высшие учебные заведения;
4) организация различных кружков, клубов, студий, спортивно-оздоровительных секций за пределами наименований, предоставляемых бесплатно;
5) другие образовательные, развивающие и информационные услуги по желанию родителей (законных представителей) обучающихся, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

V. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
59.Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.
Обучающиеся Учреждения имеют право на:
1) получение бесплатного общего образования ( основного, среднего (полного) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным  учебным планам, ускоренный курс обучения;
2) выбор формы образования;
3) освобождение от занятий в Учреждении на основании письменного заявления родителей (законных представителей) или справки из медицинского учреждения или других документов;
4) обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;
5) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Учреждения;
6) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
7) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
8) уважение своего человеческого достоинства и защиту своих прав и интересов;
9) самостоятельное обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет – в суд;
10) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
11) перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешного прохождения ими аттестации;
12) создание и участие в общественных молодежных (с 14 лет) организациях с целью социального становления, развития и самореализации в общественной жизни и для защиты своих прав и интересов;
13) участие в общественно-полезной деятельности и добровольном труде на благо Учреждения.
60. Обучающиеся в Учреждении обязаны:
1) добросовестно учиться, получить освоенное общее образование;
2) выполнять Устав Учреждения;
3) соблюдать установленные Правила внутреннего распорядка. Правила поведения для обучающихся, техники безопасности, санитарии и гигиены;
4) придерживаться делового стиля одежды;
5) бережно  относиться к имуществу Учреждения;
6) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
7) выполнять законные требования работников Учреждения.
61. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
62. Нарушениями дисциплины обучающимися в школе являются: курение, употребление спиртных напитков, токсических и наркотических веществ; использование любых средств и веществ, которые могут привести к взрывам и пожарам; сквернословие, применение физической силы для выяснения отношений, запугивания и вымогательства, любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих, драки; опоздания на уроки и уходы с уроков без уважительной причины; порча школьного имущества.
63. Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет несут материальную ответственность за причиненный ими вред. За вред, причиненный обучающимися не достигших 14 лет, имущественную ответственность несут родители (законные представители).
64. По решению педагогического совета школы за совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение Устава Учреждения обучающиеся, достигшие возраста 15 лет, могут быть исключены из школы.
Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимися, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Учреждения, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
1) причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся сотрудников, посетителей Учреждения;
2) причинение ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;
3) дезорганизация работы класса, как части Учреждения;
4) систематическое уклонение от учебы;
5) аморальное поведение в Учреждении и вне его (нецензурная брань, драки, употребление алкоголя и др.).
Исключение из школы – крайняя мера педагогического воздействия.
Решение педагогического совета Учреждения оформляется приказом директора Учреждения.
65. По согласию родителей (законных представителей) и Управления образования администрации Каслинского муниципального района обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить школу до получения им основного общего образования.
66. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, оставивших Учреждение до получения основного общего образования, и Учредителем в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
67. Исключение обучающегося из Учреждения осуществляется по решению органа управления Учреждения за совершённые неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и Учредителя.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Учредителем и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
68. Обучающиеся Учреждения поощряются за:
1) успехи в учебе;
2) участие и победу в олимпиадах, конкурсах, выставках и спортивных соревнованиях;
3) общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо Учреждения;
4) благородные поступки.
61. Учреждение применяет следующие виды поощрений:
1) объявление благодарности;
2) награждение Почетной грамотой;
3)представление обучающегося к награждению знаками отличия, государственными орденами и медалями.
69. Поощрения применяются директором Учреждения по представлению педагогического совета, классного руководителя, а также в соответствии с Положениями о конкурсах и соревнованиях и объявляются в приказе по школе.
70. Взыскания налагаются с соблюдением следующих принципов:
1) привлечения к ответственности только виновного ученика;
2) личного характера ответственности (коллективная ответственность класса, группы учащихся за действия члена ученического коллектива не допускается);
3) соответствия строгости взыскания тяжести совершенного проступка, обстоятельствам его совершения, предшествующему поведению и возрасту ученика;
4) за одно нарушение налагается только одно основное взыскание;
5) предоставления возможности обучающемуся объяснить и оправдать свой проступок в форме, соответствующей его возрасту, до наложения дисциплинарного взыскания (право на защиту).
Взыскание налагается в письменной форме (устные методы педагогического воздействия дисциплинарными взысканиями не считаются). Применение мер дисциплинарного взыскания, не предусмотренным Уставом, запрещается. К обучающимся применяются следующие меры взыскания:
а) предупреждение;
б) выговор;
в) исключение из школы;
71. Правом наложения взысканий обладают:
1) Директор Учреждения вправе применять любое соразмерное поступку взыскание согласно пункту 69 данного Устава, кроме исключения из школы, за любое нарушение Устава Учреждения, в отношении любого обучающегося. Наложение взыскания оформляется приказом по Учреждению.
2) При наложении взысканий, предусмотренных в  п. 69 настоящего Устава, от обучающегося требуется объяснение для несовершеннолетних в присутствии родителей (законных представителей), неявка которых в Учреждение без уважительных причин  не препятствует наложению взыскания. Отказ обучающегося от дачи объяснений совершенного им проступка не  препятствует наложению взыскания.
О каждом взыскании родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося немедленно ставятся в известность через классного руководителя.
6) Наложению взыскания в письменной форме предшествует индивидуальная работа с обучающимися учителя, классного руководителя, заместителя директора совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.
Взыскание, наложенное директором Учреждения, может быть обжаловано учащимся,  родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся в Совет Учреждения в недельный срок со дня наложения взыскания, а также в судебном порядке.
Исключение из Учреждения может быть обжаловано в судебном порядке.
Взыскание действует в течение трех месяцев со дня его применения. Если в течение этого срока учащийся не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не подвергавшимся взысканию.
Директор Учреждения вправе снять взыскание до истечения трех месяцев по собственной инициативе, по просьбе учащегося, по просьбе  родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, по ходатайству педагогического совета Учреждения .
72. Родители (законные представители) имеют право на:
1) обеспечение общедоступности и бесплатности получения их детьми основного общего (5 – 9 кл.), среднего (полного) общего  (10-12 кл.)
2) выбор форм обучения;
3) защиту законных прав и интересов детей по письменному заявлению на имя директора школы, который обязан не позднее чем через месяц дать письменный ответ;
4) ознакомление с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной акредитации школы;
5) ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости своих детей (на классных родительских собраниях, беседах с учителями, администрацией школы), посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;
6) при рассмотрении вопроса об успеваемости в поведении ребенка присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении данного вопроса;
7) участвовать в управлении Учреждением и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
8) посещать Учреждение  и беседовать с учителями после окончания у них последнего урока;
9) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;
10) принимать решения на общем родительском собрании об обращении в городскую аттестационную службу о направлении жалобу на качество образования Учреждения.
В случае конфликта между родителями (законными представителями) и учителем по поводу объективности  выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников, которая проверяет знания обучающегося и выставляет соответствующую оценку.
73. Родители (законные представители) обязаны:
1) выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей, и нести ответственность за воспитание и создание необходимых условий для получения детьми образования;
2) посещать проводимые школой родительские собрания;
3) обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;
4) нести ответственность за ликвидацию  обучающимся академической задолженности в сроки, установленные педсоветом, в случае его перевода в следующий класс «условно» и причиненный ущерб обучающимся к имуществу школы, к имуществу участников образовательного процесса;
5) обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательном учреждении;
6) не допускать неоправданного вмешательства в  работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя;
7) обеспечивать в пределах своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития  ребенка;
8) содержать своих несовершеннолетних детей.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и материальную  ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
Другие права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключенном между родителями (законными представителями) и Учреждением договоре в соответствии с уставом Учреждения.
74. Для обеспечения своей уставной деятельности Учреждение принимает и увольняет работников следующих категорий:
1) руководители;
2) специалисты;
3) учебно-вспомогательный персонал;
4) обслуживающий персонал.
75. Круг конкретных служебных обязанностей педагогов, а также права и ответственность других категорий персонала Учреждения определяется  в должностной инструкции, разрабатываемой на основе тарифно-квалификационных характеристик по должностям  работников учреждений и организаций образования, и утверждается директором Учреждения.
76. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документацией  об образовании.
Учреждение устанавливает работникам заработную плату на основании Положения об оплате и стимулировании труда работников Учреждения в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, на основании решения аттестационной  комиссии;  определяет  виды  и размеры надбавок, доплат, других доплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на выплату труда, а также штатное расписание
К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие или имевшие судимость за определенные преступления.
77. Трудовые отношения  работников и администрации  Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Сроки действия трудового договора  определяются работником и работодателем при его заключении.
78. Объем учебной нагрузки (объем педагогической нагрузки) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и программы, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Учреждении.
Объем учебной нагрузки (объем педагогической нагрузки) больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.
79. Педагогические работники школы имеют право:
1) свободно выбирать, использовать методики обучения, воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;
2) повышать квалификацию. С этой целью администрация школы создает условия, необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в  учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
3) аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
4) на удлиненный оплачиваемый отпуск;
5) на досрочный выход на пенсию по старости при наличии 25-летнего педагогического стажа;
6) на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, и дополнительные льготы, предоставленные в регионе;
7) на длительный отпуск, сроком до одного года (неоплачиваемый), в соответствии с Трудовым кодексом РФ;
8) на защиту от излишнего или неоправданного вмешательства родителей(законных представителей) в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя;
9) на защиту профессиональной чести и достоинства;
10 на участие в управлении Учреждением;
11 на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения и Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана. Ход расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью или при необходимости защиты интересов учеников.
80. Работники Учреждения обязаны:
1) выполнять Устав Учреждения. Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные правовые акты Учреждения, соблюдать трудовой договор (контракт), должностную инструкцию;
2) обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, стремиться к достижению максимально высокого уровня своей профессиональной работы;
3) проявлять готовность к участию в мероприятиях  с учащимися и взрослыми, предусмотренных планом работы Учреждения, и мероприятиях, выходящих за рамки плана образовательного учреждения;
4) соблюдать законные права и свободы обучающихся, уважать личность ребенка, его права на выражение мнений и убеждений, поддерживать дисциплину на основе уважения их человеческого достоинства методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к ученикам;
5) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей);
6) поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) обучающихся;
7) проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет Учредителя;
8) выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса, принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися;
81. Учреждение в лице администрации Учреждения имеет право:
1) проверять работу учителя, в то числе путем посещения уроков;
2) давать оценку качеству работы сотрудника Учреждения;
3) контролировать соблюдение работниками Устава, Правил внутреннего трудового распорядка школы, должностной инструкции, иных локальных правовых актов школы;
4) поощрять работников Учреждения;
5) привлекать работников к ответственности, в том числе дисциплинарной и материальной, за виновные действия (бездействия) в порядке, установленном трудовым законодательством об образовании.
82. За нарушение норм профессионального поведения работники Учреждения, связанные с процессом обучения, несут административную ответственность.
За нарушение норм профессионального поведения и Устава к работникам Учреждения могут применяться дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.
Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации Учреждения, предусмотренных законодательством о труде, основаниями  для увольнения педагогического работника по инициативе администрации Учреждения без согласия профсоюза до истечения срока действия трудового договора являются:
1) повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью ученика;
3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Категория: Мои статьи | Добавил: Историк (29.09.2012)
Просмотров: 691 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск